пятница, 11 декабря 2009 г.

"Моя новая школа"

Моя новая школа. Какой я себе её представляю? В первую очередь, она должна отражать систему моих педагогических взглядов и убеждений, мою педагогическую позицию. Моя школа должна быть именно такой, чтобы в ней могли чувствовать себя комфортно как учителя, так и ученики. В моей новой школе самым главным станет не только процесс обучения, получения знаний учащимися, но и воспитание учеников, воспитание их как личности. Мы, учителя, должны не только обеспечить детей необходимым багажом знаний в области каждого учебного предмета, но и сформировать у них такую систему взглядов и убеждений, которая помогла бы им в любой жизненной ситуации.
В моей новой школе учителя и ученики общаются друг с другом, как друзья, абсолютно на любые темы. В чем плюс этого общения? Другу человек может доверить свои проблемы, свои самые сокровенные тайны. И если ребенок окажется в сложной ситуации, если у него будет выбор, он, скорее всего, прислушается к совету своего друга, чем к совету учителя, который только ставит оценки и ругает за невыполненное домашнее задание. Мы, учителя, должны находить индивидуальный подход к каждому ученику, сближаться с ним. Тогда учащиеся будут легко воспринимать нашу точку зрения, наше мировоззрение. Между нами не будет возникать каких-либо барьеров из-за недопонимания или разницы в возрасте, потому что в результате совместной деятельности у нас будет формироваться общая система взглядов.
На мой взгляд, нужно предоставить учащимся больше свободы действий в обучении. Они должны вносить такой же равнозначный вклад в процесс обучения, как и учитель. Ученик так же может делать свои предложения по проведению уроков. Это способствует повышению интереса детей к изучаемым предметам. Нужно предоставить им возможность самостоятельного принятия решений. Пусть иногда дети сами организовывают урок. Такой подход к процессу обучения будет благоприятствовать более высокому уровню усвоения знаний. Кроме этого, при подготовке к уроку нужно привлекать как можно больше современных технологий, технических средств. Мы не должны предоставлять весь учебный материал в готовом виде. Ведь всем известно, что именно те знания, которые ты приобрел самостоятельно, становятся самыми прочными.
Нужно не только передавать детям знания, а скорее, учить их пользоваться этими знаниями. Чтобы они могли пригодиться им в дальнейшем образовании или в будущей взрослой жизни. Необходимо научить детей применять имеющиеся у них знания и навыки в различных жизненных ситуациях, а не только во время урока с целью получения хорошей оценки. В моей новой школе значительное внимание уделяется развитию творческих способностей детей, их физической активности. Это значит, что школа должна обеспечивать их занятость в кружках, спортивных секциях, различных творческих объединениях. Наша задача – помочь им «найти» себя, помочь определиться с тем, чем они хотят заниматься в дальнейшей жизни, кем они хотят видеть себя в будущем.

На мой взгляд, необходимо осуществлять поддержку талантливых детей в течение всего процесса обучения и становления личности. Нужно создать в школе общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, для стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Ведь одаренные дети требуют к себе особый подход. Мы должны для них особые условия обучения. Они требуют индивидуальных обучающих программ.
И кроме этого, мы должны ориентироваться на потребности современных детей, учитывать их интересы. Окружающий мир меняется с каждым днем. И учитель, и ученики должны быть в нем мобильными. Темы для изучения и способы его подачи должны быть актуальными. Нам нужно вместе научиться приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям жизни. Нельзя учить детей «по старинке». Нужно постоянно совершенствоваться.
Огромное внимание следует уделять здоровью школьников. Поскольку дети проводят в школе значительную часть дня, их здоровьем должны заниматься, в том числе и педагоги. Организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Следует проводить более активную пропаганду здорового образа жизни, вовлекать детей в проектную деятельность на заданную тему и, конечно же, показать важность здорового образа жизни на собственном примере.
Каждый учитель стремится создать свою новую школу, в которой нет места недопониманию, агрессии, однотипности. И все вместе мы работаем на одну главную цель: мы хотим воспитать из наших детей умных, одаренных, талантливых, благородных, здоровых, человечных людей, личностей. Хорошим подтверждением этому служат слова Альберта Эйнштейна: «Целью школы должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста».

Комментариев нет:

Отправить комментарий