пятница, 11 декабря 2009 г.

описание педагогического опыта

Использование ИКТ на уроках иностранного языка.
Мы живём в те времена, когда английский язык приобрёл статус языка глобального общения, и я как преподаватель этой дисциплины, вижу свою задачу в лингвосоциальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Таким образом, коммуникация выходит на самое важное место. Но коммуникация, в свою очередь, нуждается в мотивации.
Мотивацию обучения учащихся можно повысить путём применения разнообразных методов, уделяя внимание индивидуальным способностям ребят. Поэтому, к тем методам, которые уже были наработаны: систематическое использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации (газеты, журналы, методические пособия, учебники разных авторов), аудиозаписей, я добавила использование на уроках интерактивной доски. Работая в Омской школе (МОУ «СОШ № 129) я использовала интерактивную доску при обучении чтению и аудированию. Это дает огромные преимущества в работе на уроке. Учитель, владеющий навыками работы на компьютере, значительно экономит время и силы при подготовке к уроку. Его уроки становятся намного интереснее для учащихся. При обучении чтению и аудированию есть масса возможностей использования данного технического средства. Мы можем поменять местами части текста, чтобы ученики восстановили последовательность, выпустить некоторые ключевые слова или выражения из текста. Можем спроектировать на доску необходимые иллюстрации, фотографии, что значительно облегчает понимание прочитанного или услышанного и упрощает работу. И существует еще масса других возможностей использования интерактивной доски на уроках иностранного языка.
Такие элементы новизны не остаются не замеченными. Учащиеся по-другому начинают относиться к учителю, ищущему новые формы и методы работы, повышается познавательный интерес к изучению предмета. Конечно, используемые ранее формы и методы обучения учащихся остаются актуальными, но теперь разбавляются наиболее современными ИК технологиями.
Конечно, детям очень нравятся уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий. В результате применения ИКТ на уроках повысилась познавательная активность учащихся, улучшилась подготовленная и неподготовленная речевая деятельность. В данном случае оправдывается метод обучения в сотрудничестве (не только между детьми, но и с преподавателем).
Какие цели и задачи ставит перед собой современный учитель?
“Ребёнок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить”, сказал французский просветитель Франсуа Рабле.
Целью моей педагогической деятельности является формирование межкультурной языковой компетентности учащихся и личностно – ориентированному подходу в обучении иностранному языку. Под языковой компетентностью здесь понимается способность учащихся применять полученные знания и умения.
Одна из основных целей обучения на данном этапе состоит в создании условий, где учащиеся почувствуют комфортность, свою компетентность и состоятельность в процессе обучения иностранному языку по новым ИК технологиям.
Поэтому целью моей педагогической деятельности стало формирование межкультурной языковой компетентности учащихся и личностно – ориентированному подходу в обучении иностранному языку. Под языковой компетентностью здесь понимается способность учащихся применять полученные знания и умения.
Для достижения заданных целей мне понадобилось изучить теории современных технологий, изучить возможности компьютера, а затем использовать ИКТ в процессе обучения иностранному языку.
В заключении можно сделать следующий вывод: интерактивная доска является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения. И ее использование на уроках очень важно.
Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий